15. Движение через железнодорожные пути

113.Водители транспортных средств пересекают железнодорожные пути по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

114.При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и, кроме того, убеждается в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

115.Запрещается выезжать на железнодорожный переезд:

  1. 1) при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  2. 2) при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  3. 3) при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной, в поднятой вверх руке — жезл, красный фонарь или флажок, либо с вытянутыми в стороны руками);
  4. 4) если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  5. 5) если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  1. 1) переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов;
  2. 2) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  3. 3) самовольно открывать шлагбаум на железнодорожном переезде;
  4. 4) перемещать через железнодорожный переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы без разрешения начальника дистанции пути железной дороги, движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

116.В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель останавливается у стоп-линии, знака Знак 2.5

«Движение без остановки
запрещено»
2.5
или светофора, а если их нет — у границы железнодорожного переезда.

117.При вынужденной остановке на переезде водитель немедленно высаживает пассажиров и принимает меры для освобождения переезда. Одновременно водитель осуществляет следующие действия:

  1. 1) при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на одну тысячу метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
  2. 2) оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  3. 3) при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  4. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.